shapka


qr zavetsp

2023 04 04

slujba po kontraktu

Регулятор среди прочего изложил подходы к тому, как можно улучшить взаимодействие кредитных организаций и МФО с гражданами при продаже им финпродуктов через интернет.

ЦБ РФ сформулировал планируемые новшества в докладе для общественных консультаций. Он сделал это в том числе с учетом рекомендаций, которые ранее выпускал для участников рынка.
По кредитам и займам есть, например, такие предложения (разд. 3.1 доклада):
- запретить кредиторам проставлять любые отметки (галочки, передвижные переключатели и т.п.) за потребителя. То же касается предзаполнения полей о сумме и сроке кредита или займа, а также о доходе заемщика;
- обязать кредиторов использовать однозначные, простые и понятные формулировки при совершении сделки;
- исключить графические, психологические и другие приемы, которые подталкивают клиента к принятию определенного решения при оформлении договора;
- обязать кредиторов предоставлять потребителям возможность после заключения электронного договора распечатать его, переслать и сохранить. Еще у гражданина должно быть право 1 раз бесплатно получить бумажный экземпляр документа в офисе, если он есть у кредитора.
По вкладам ЦБ РФ считает полезным обязать банки, в частности (разд. 3.2 доклада):
- единообразно и без учета капитализации указывать диапазон ставок по каждому виду вклада (от и до) на сайтах, в мобильных приложениях, личных кабинетах и в рекламе;
- по аналогии с кредитованием обеспечивать для потребителя самостоятельное проставление отметок, если условие предполагает выбор;
- демонстрировать табличную форму договора и минимальную гарантированную ставку перед его подписанием;
- предоставлять гражданину возможность распечатать, переслать и сохранить электронный договор, а также получить его бумажный экземпляр в офисе (если он есть) 1 раз бесплатно.
Документ: Доклад для общественных консультаций, опубликованный Банком России 13.11.2023

Помощник прокурора А.Д.Айвазян-Швецов

2023 08 01

Есть вопрос, жалоба, проблема?
Уважаемые жители Заветинского сельского поселения!

Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы перейти на Платформу обратной связи (ПОС) и оставить обращение в органы власти, государственные и муниципальные организации нашего района.
Теперь не нужно думать, куда обратиться с проблемой. После отправки вашего обращения специалисты ПОС сами перенаправят его в нужную организацию.
Ответ заявителю даётся в личном кабинете на портале Госуслуги, на электронную почту, привязанную к профилю пользователя и в мобильном приложении.

Полезные ресурсы