В современных условиях популярность электронных услуг Росреестра постоянно растет. И это не удивительно, ведь предоставление услуг в электронном виде – основной вектор развития российской учетно-регистрационной системы.
Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет преимущества по сравнению с «бумажным» способом: экономия времени, исключение человеческого фактора. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе.
Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю, так как в этом случае предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях. А это значит, что ваш документ нигде не затеряется. Очень приятный бонус заключается в том, что при получении услуги в электронном виде размер платы и государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30-50%.
Очень важный момент заключается в том, что Росреестр делает ставку на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с гражданами и бизнесом, а именно: системы предоставления услуг в электронном виде. В этом случае большую роль играет исключение «человеческого фактора», который является питательной средой для коррупции.
Электронные услуги выгодны не только рядовым гражданам, но и профессионалам, тем, чья деятельность связана с рынком недвижимости, а также представителям государственных органов, которые по роду служебных обязанностей обращаются к реестру прав и кадастру недвижимости. Тем специалистам, которые подают на регистрацию прав одновременно большое количество пакетов документов и занимаются этим постоянно, электронные услуги позволят сберечь свое время и силы.
Ещё одно преимущество в том, что электронные услуги оказываются экстерриториально. А это означает, что сейчас нет никакой необходимости ехать в тот город, в котором у вас, квартира или земельный участок, чтобы поставить его на кадастровый учет. Имея участок в другом регионе, вы можете совершать с ним все действия по постановке на кадастровый учет, находясь в Ростове-на-Дону. Это настоящее откровение для крупных девелоперских компаний, которые ведут строительство в разных субъектах РФ, привыкших держать целые штаты сотрудников для постановки на кадастровый учет, регистрации объектов недвижимости. Теперь можно из одного офиса, пользуясь одним компьютером, решать все проблемы по постановке на учет, запрашивать сведения из Государственного кадастра недвижимости и из Единого государственного реестра прав, получать выписку об объекте недвижимости, кадастровый паспорт, кадастровый план территории, справку о кадастровой стоимости.
В настоящее время на портале Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра
недвижимости (ГКН). А вообще портал содержит 30 электронных сервисов. Для того, чтобы воспользоваться ими, нужно зайти на сайт Росреестра (www.rosreestr.ru) и перейти в раздел «Электронные услуги и сервисы», а далее выбрать необходимую услугу. Тут же расположены пошаговые инструкции. А определить перечень документов, который необходим для получения услуги по регистрации прав, пользователю поможет сервис «Жизненные ситуации». Это действительно нужный сервис, он предлагает заполнить простой интерактивный опросник для конкретно вашей ситуации, после чего в удобной и наглядной форме показывает список необходимых документов.
Необходимым условием для получения услуг по постановке на учет и регистрации прав и сделок с недвижимостью в электронном виде является наличие личной электронной цифровой подписи. Получить такую подпись можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Список таких центров представлен на сайте Росреестра.
Бесплатные сервисы на портале Росреестра помогают получить справочную информацию об объектах недвижимости в режиме реального времени, проверить статус запроса, узнать адреса и время работы офисов приема-выдачи документов и приемных. Через портал можно также предварительно записаться на прием, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте.
Для удобства жителей Ростовской области филиал Кадастровой палаты по региону сократил сроки обработки заявлений, поданных с помощью портала Росреестра. Теперь заявления на государственный кадастровый учет рассматриваются в течение 5 рабочих дней, запросы сведений ГКН – в течение 3 рабочих дней.
Цифры – вещь упрямая, а статистика говорит, что использование электронных услуг гражданами Ростовской области во 2 квартале 2016 года возросло в 1,5 раза по отношению к первому кварталу.
Несмотря на всё это, многие ещё считают постановку недвижимости на кадастровый учет или регистрацию права собственности сложным и долгим процессом и прибегают к помощи посредников – риелторских фирм и частных лиц. Зачастую эти посредники берут плату, превышающую размер госпошлины. Жизнь уже не единожды доказала, что электронные услуги Росреестра – это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников, тем самым экономя время и деньги.
Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, и с каждым годом Всемирная сеть в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид – приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра.
Одна из предоставляемых Росреестром услуг, которые заявитель может получить в электронном виде – получение сведений из Государственного Кадастра Недвижимости (далее – ГКН). В качестве пользователей могут выступать физические и юридические лица.
Необходимо заметить, что частота пользования электронными сервисами (в частности, получение сведений из ГКН) за последний квартал возросла в 1,5 раза, а это значит, что все больше заявителей экономят свое время и для получения необходимых услуг обращаются к сайту Росреестра.
Если Вам нужно найти и просмотреть общедоступные сведения об объектах недвижимости или запросить сведения ограниченного доступа в объеме: кадастровой выписки об объекте недвижимости, справки о кадастровой стоимости объектов недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости или кадастрового плана территории, то ресурс предоставления сведений из ГКН поможет предоставить необходимые данные.
Воспользоваться сервисом можно на официальном сайте Росреестра «Электронные услуги и сервисы» в меню «Государственные Услуги» в блоке «Получение сведений из ГКН».
Доступ к сервису можно получить несколькими способами: с помощью ввода ключа доступа, используя личный кабинет официального сайта Росреестра или через Единую Систему Идентификации и Авторизации.
Если для работы с сервисом необходимо получить ключ доступа, то это можно сделать с помощью личного обращения в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» или в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, регистрации на официальном сайте Росреестра или почтового отправления в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра».
Получение сведений из информационного ресурса ГКН осуществляется на платной основе, стоимость услуг зависит от количества запрашиваемых пакетов (подробнее с информацией можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра). Такая система оплаты очень выгодна для заявителей, особенно если им требуется несколько пакетов документов, так при необходимости получения ста выписок стоимость одного пакета снижается до 2 рублей. Таким образом, стоимость получения сведений из ГКН для физических лиц от 200 рублей, для юридических от 400. На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.
На начальной странице сервиса в блоке «Получение сведений из ГКН» на странице «Запрос к информационному ресурсу ГКН» доступны следующие разделы:
• Поиск объектов недвижимости – позволяет в режиме реального времени проводить поиск объектов недвижимого имущества и просматривать общедоступную информацию. По заинтересовавшему объекту недвижимости пользователь может направить запрос в информационный ресурс ГКН (в объеме кадастровой выписки об объекте недвижимости, справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории).
• Мои подписки – позволяет просмотреть выполненные запросы по изменениям сведений и сохранить полученные данные. Данный раздел доступен заявителям, у которых при формировании ключа доступа был указан пункт «Включая возможность получения уведомлений об изменении сведений».
• Мои заявки – позволяет просмотреть выполненные запросы и сохранить полученные сведения по запросу.
• Мои счета – позволяет просмотреть доступные счета и осуществить их пополнение.
Физические лица могут оплатить услугу с помощью платежного терминала, банковской карты, транзитного счета или QIWI кошелька, а юридическим лицам доступна возможность оплаты через транзитные счета и с помощью QIWI Банка.
Пользование электронными ресурсами Росреестра возрастает с каждым днем, и на это у заявителей много причин: во-первых, можно пользоваться сервисом, не выходя из дома, а также везде, где есть компьютер с доступом в Интернет, во-вторых, все запросы в данном сервисе обрабатываются автоматически, что сокращает скорость их обработки до 1-2 минут.
Не надо бояться пользоваться электронными услугами. Этот способ безопасней традиционного: при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю. В этом случае предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях.
Преимущество еще и в том, что подлинность документа подтверждается электронной цифровой подписью, а пользование электронными услугами позволяет сократить затраты на получение сведений из ГКН - при выдаче документов в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.
На информационно-новостном портале 1Rnd.ru стартовал проект «Онлайн-консультация по услугам кадастровой палаты».
Для того чтобы задать вопрос, в верхней части страницы в списке разделов сайта нужно кликнуть выделенный цветом раздел «Онлайн- консультация по услугам Кадастровой палаты » или перейти по ссылке http://www.1rnd.ru/p/1rnd-kadastrovaja-palata .
Планируется, что этот Проект временно заменит работу сервиса «Вопрос-ответ», а ответы на вопросы граждан будут предоставляться в более короткие сроки.
Задав вопрос в проекте «Консультация по вопросам кадастрового учета», Вы сможете получить разъяснения по принятому решению относительно Вашего объекта недвижимости, исправить ошибки в области кадастрового учета, а также узнать, каковы сроки и механизмы постановки на учет и получения сведений об объектах недвижимости и как не стать объектом наживы? Как и какие сведения об объекте недвижимости можно получить, не выходя из дома или офиса? Что нового несет нам недавно принятый Федеральный закон о кадастровой оценке, и как с 15 июля мы будем обходиться без Свидетельства о государственной регистрации права? На эти и другие вопросы посетителям портала ответит и.о. директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ростовской области Юрий Иванович Палюх.
Ждем Ваших вопросов!
C 1 августа 2016 года закрылись все офисы приема-выдачи документов Управления Росреестра по Ростовской области. В связи с этим, граждане, организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления и все заинтересованные лица могут подать документы по всем услугам Росреестра в офисах приема-выдачи документов Кадастровой палаты по Ростовской области.
Посмотреть адреса ближайших пунктов приема заявителей и осуществить предварительную запись на прием можно на официальном портале Росреестра в разделе «Офисы и приемные.Предварительная запись на прием», выбрав любой, удобный для вас, населенный пункт.
Также сдать и получить документы по всем услугам Росреестра можно и на площадках МФЦ. Адреса многофункциональных центров размещены на сайте Росреестра, на официальном сайте МФЦ rnd.mfc61.ru и в офисах приема-выдачи документов Кадастровой палаты по Ростовской области.
Напоминаем, что подать документы на государственную регистрацию прав и на кадастровый учет объекта недвижимости можно, не выходя из дома или офиса через портал Росреестра rosreestr.ru.
Для этого в разделе «Электронные услуги и сервисы» следует выбрать необходимый Вам подраздел и далее следовать инструкции на портале.
Информируем кадастровых инженеров о возможности записи на личный прием по вопросам приостановлений и отказов в осуществлении кадастрового учета по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. На данный адрес электронной почты вы можете направлять свои заявки с указанием ФИО, контактных данных, сути вопроса и реквизитов решения, по которому у вас возникли вопросы.
В течение двух дней специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области свяжутся с вами, и вы сможете получить консультацию либо по телефону, либо посредством программного продукта Skype, либо лично.
Обращаем ваше внимание! Если вы оставляете свой вопрос на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» www.kadastr.ru, то такие обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней.
В связи с вышеизложенным, в целях оперативного реагирования на ваши вопросы по решениям о приостановлениях и отказах, рекомендуем вам записываться на личный прием и направлять заявки на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон об оценке). Закон вступает в силу с 1 января 2017 года (кроме статьи 19 о внеочередной государственной кадастровой оценке).
В соответствии с действующим законодательством в отношении каждого земельного участка, а также здания, помещения в обязательном порядке подлежит определению его кадастровая стоимость.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости - это публичный эквивалент стоимости объекта, который учитывается при исчислении земельного налога, арендной платы, выкупной стоимости объекта при его приобретении из государственной и муниципальной собственности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Очевидно, что размер кадастровой стоимости является одной из основных составляющих, определяющих экономическую эффективность использования объекта и затраты, связанные с приобретением и использованием земельных участков и объектов капитального строительства.
Неправильное определение кадастровой стоимости может привести к многомиллионным потерям для его правообладателей либо по существу заблокировать отдельные способы его использования.
В основу кадастровой стоимости положено определение удельного показателя кадастровой стоимости в пределах одного кадастрового квартала в разрезе различных видов разрешенного использования участков и назначения объектов капитального строительства.
Несмотря на это, на практике встречаются ситуации, когда кадастровая стоимость участков явно завышается и является несоразмерной даже по отношению к его рыночной стоимости.
Такого рода завышение является, как правило, следствием двух причин. Во-первых, неправильное отнесение земельного участка к тому или иному виду разрешенного использования (разница между удельной стоимостью 1 кв.м. земли между различными видами разрешенного использования может отличаться в десятки раз). Во-вторых, игнорирование при определении кадастровой стоимости объектов методом «общей» оценки конкретных индивидуальных показателей объектов недвижимости, существенно негативно влияющих на их реальную стоимость (транспортная доступность, гидрологические особенности, правовая история и т. д.).
Новый закон направлен на совершенствование процедур определения кадастровой стоимости, так как ранее действующая система предусматривала проведение массовой кадастровой оценки физическими лицами, которые привлекались на конкурсной основе заказчиками работ по определению кадастровой стоимости, т.е. исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Данная система провоцировала «размывание» ответственности между заказчиком работ и исполнителем, т.е. оценщиком.
Новый закон предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков, т.е. передачу полномочий государственным бюджетным учреждениям, которые будут определять кадастровую стоимость на постоянной основе (статья 6 Закона об оценке).
Кроме проведения массовой оценки бюджетные учреждения должны определять кадастровую стоимость каждого объекта недвижимости при его постановке на государственный кадастровый учет, а также при изменении характеристик объекта, влияющих на размер кадастровой стоимости, т.е. изменении площади, разрешенного использования, назначения, категории (статья 7 Закона об оценке).
Список объектов, подлежащих оценке, формируется органами Росреестра (статья 13).
Оценка проводится не чаще одного раза в три года (исключение – города федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет.
Внеочередная кадастровая оценка проводится в случае оспаривания кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости не менее чем по 30% объектов недвижимости в субъекте Российской Федерации (статья 11).
Важным моментом является то положение, что работники бюджетного учреждения не вправе устанавливать рыночную стоимость для оспаривания кадастровой стоимости (часть 2 статьи 7). Таким образом, исключается еще одна коррупционная составляющая.
Бюджетное учреждение обязано исправлять единичные, а также системные ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, при этом изменение кадастровой стоимости допускается только в сторону понижения. Например, если в отношении одного из расположенных рядом земельных участков допущена ошибка (чаще всего принята достаточно высокая стоимость), в том случае, если ошибка будет доказана, для всех земельных участков с таким видом использования, расположенных в том же кадастровом квартале (а это обычно садоводческие товарищества, земли сельскохозяйственного назначения) стоимость пересчитается автоматически (статья 21).
Кроме того, бюджетные учреждения обязаны давать разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, (статьи 20). Таким образом, по данным вопросам не нужно искать «крайнего», что обычно и не удается сделать сейчас, когда множество органов и лиц участвуют в оценке, причем каждый отвечает за достаточно узкий участок оценочной деятельности.
Теперь кадастровая стоимость будет определяться по единой методике, что повысит качество и обеспечит единообразие определения кадастровой стоимости. Расширится и упростится возможность для оспаривания оценки (статья 22).
Ожидается, что с введением и применением Закона об оценке увеличится поступление налогов. Причем увеличение должно произойти не в результате увеличения кадастровой стоимости или размера налоговых сборов, а в связи с вовлечением в хозяйственный оборот большего количества объектов недвижимости, ранее находившихся в тени, а также правильной их кадастровой оценки.