shapka

Декабрь 2024

qr zavetsp

2023 04 04

Современные технологии упрощают жизнь не только честным людям, но и преступникам.

Ежемесячно со счетов граждан РФ мошенники похищают огромные суммы, исчисляемые миллиардами рублей.

Основой мошеннических схем служит персональная информация, полученная на нелегальном рынке баз данных интернет-магазинов, финансовых учреждений, государственных структур.

Мошенники могут долго обрабатывать очередную жертву, чтобы убедить ее перевести деньги, соблазняя финансовой выгодой и даже предлагая некую должность с высокой оплатой.

По-прежнему безотказными способами отъема денег у населения являются:

- Мошенничество с банковскими картами и счетами. Так, телефон из объявления в интернете или СМИ о продаже любого имущества попадает в поле зрение мошенников. И владельцу звонит некий «потенциальный покупатель», готовый оплатить, не торгуясь, но только на карту. Для этого он просит сообщить номер карты, срок действия, код с обратной стороны карты, и СМС код из сообщения банка о проведенной операции. И карточный счет не пополняется, а опустошается путем перевода наличности на некий электронный кошелек, который немедленно исчезает из сети после вывода средств с него.

- Звонки от «служб безопасности» банков. Не менее распространены звонки из «службы безопасности банка» о свершенной подозрительной операции или сбое в программном обеспечении, который привел к потере средств. Для восстановления счета и возврата денег якобы необходимо вышеперечисленные данные. На самом деле пострадавшие отправляют мошенникам коды доступа к сетям.

- Звонки от «сотрудников» правоохранительных органов и государственных служб.  Особо циничны звонки от правоохранительных органов, якобы расследующих случаи мошенничеств по телефону. Так, потерпевшему под предлогом помощи в изобличении недобросовестного сотрудника банка предлагается оформить кредит, с последующим переводом кредитных средств на специальный счет для моментального закрытия заключённого с банком договоров и погашения долга. Цель та же самая- усыпить бдительность и выманить нужную информацию.

- Звонки с подменных номеров. Большинство банков имеют специальные номера, которые используются только для сообщений клиентов. Сбербанк, например, рассылает свои уведомления с номеров 900 или 9000. Но существуют специальные программы-обманки, которые маскируют настоящий номер звонящего.

- Махинации со счетами мобильных телефонов. Один из распространенных вариантов такого мошенничества - сообщение или звонок об ошибочном переводе денег на счет мобильного телефона и просьба вернуть их владельцу. Могут быть даже угрозы обращения в полицию или оператору с требованием блокировки телефона.

- Сообщения о попавшем в беду родственнике с просьбой о помощи. Панический звонок о попавшем в беду родственнике обычно случается среди ночи, полусонной жертве сообщают об автомобильной аварии, наезде на пешехода, или любых других происшествиях, случившихся с детьми, внуками и просто друзьями. Далее следует просьба о срочной помощи в виде перевода немалой суммы на электронный кошелек или счет мобильника. 

- Сообщение о выигрыше в лотерею. Отличная новость сопровождается требованием перевода на покрытие технических издержек самой лотереи. (для справки: все расходы организаторов лотереи ложатся на них самих).

- Сообщения - «грабители». Жертве приходит СМС с просьбой перезвонить по мобильному номеру, где ему якобы сообщат важную новость (о выигрыше в лотерею, проблемах с банковской картой, получении наследства и др.) На звонок долго нет ответа, а после отключения обнаруживается, что со счета списаны деньги.

- Телефонные вирусы. Жертве приходит сообщение о том, что ей пришло сообщение в некий мессенджер, и его можно получить, пройдя по ссылке. После чего в смартфон внедрятся вирус, получающий полный контроль над гаджетом.

- Предложения от лжеброкеров. Обещание легких денег многих привлекает. Злоумышленники связываются с потенциальным инвестором через социальные сети или звонят им под видом сотрудников известных инвестиционных компаний. Предложение заманчивое-нужно лишь открыть «брокерский» счет и инвестировать от 10 000 рублей. Обещанный «доход»-не меньше миллиона. Для открытия такого счета мошенники требуют установить приложение. Далее программы якобы имитируют рост доходов от инвестиций, в том числе в криптовалюту. Как только у «инвестора» возникает желание вывести деньги со счета-начинаются проблемы. Лжеброкеры говорят, что сделать это сложно. Нужно пополнить счет еще раз на определённую сумму, оплатить «страховку» и прочее. В итоге инвестор теряет свои деньг, а заодно и надежду на будущие миллионы.

Существует еще множественно способов телефонного мошенничества.

Чтобы не оказаться жертвой мошенников необходимо знать следующее:

- сотрудники любого банка никогда не просят сообщить данные вашей карты. Никогда и никому не сообщайте данные вашей банковской карты, в том числе секретный код на оборотной сторон карты;

- необходимо хранить пин-код отдельно от карты, ни в коем случае не писать его на самой банковской карте;

- сотрудники банка никогда не попросят прийти вас к банкомату для совершения каких-либо действий с вашей банковской картой и счетом;

- избегайте телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляется сотрудниками банка;

- не покупайте в интернет-магазине товар по явно заниженной стоимости;

- никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальных сетях, возможно мошенники взломала аккаунт, сначала свяжитесь со свои знакомым;

- в сети «Интернет» не переходите по ссылкам на неизвестные сайты;

В каждом случае действуйте обдуманно, не торопливо, помните, что «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Заместитель прокурора

Заветинского района

советник юстиции Т.В. Кириченко

2023 08 01

Есть вопрос, жалоба, проблема?
Уважаемые жители Заветинского сельского поселения!

Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы перейти на Платформу обратной связи (ПОС) и оставить обращение в органы власти, государственные и муниципальные организации нашего района.
Теперь не нужно думать, куда обратиться с проблемой. После отправки вашего обращения специалисты ПОС сами перенаправят его в нужную организацию.
Ответ заявителю даётся в личном кабинете на портале Госуслуги, на электронную почту, привязанную к профилю пользователя и в мобильном приложении.

Полезные ресурсы